Знаем – Можем!

Равные возможности каждому

, ,

Продолжается отбор во Всероссийский центр для слепых обучающихся, проявивших выдающиеся академические способности

Опубликовано

Всероссийский центр для слепых обучающихся, проявивших выдающиеся академические способности, продолжает прием заявок для поступления на очную форму обучения в 2024/25 учебном году. Прием осуществляется на конкурсной основе, заявки принимаются до 30 апреля 2024 года.

Фото: Всероссийский центр для слепых обучающихся

Отбор учеников в Центр проходит в два этапа.

Первый этап – это онлайн-тестирование, которое проводится одновременно для всех регионов России с учетом часовых поясов. Накануне экзамена регионы получают материалы на плоскопечатном шрифте.

Второй этап, онлайн-собеседование, состоится в июне.

По итогам полученных на каждом этапе баллов комиссия принимает решение о зачислении претендентов на обучение.

Для учеников, получивших право обучаться в Центре, разрабатываются индивидуальные учебные планы, ориентированные на персонифицированную образовательную траекторию, развитие компенсаторных процессов, овладение тифлоинформационными технологиями и тифлотехническими средствами обучения. Содержание учебных предметов несопоставимо по годам обучения с содержанием, представленным в федеральной адаптированной образовательной программе основного общего образования для обучающихся с нарушениями зрения, и предполагает поэтапную персонифицированную модель реализации:

1-й этап (адаптационный, 6-й класс) обеспечивает адаптацию обучающихся, прибывших из разных субъектов Российской Федерации, к условиям коррекционно-развивающего обучения и воспитания в Центре, оценку компенсаторных навыков и освоение учебных предметов на углубленном уровне, включая дисциплины гуманитарного, математического и естественно-научного циклов. При этом данный этап не предполагает дублирования содержания обучения, освоенного обучающимися на предшествующем этапе, до поступления на обучение в Центр;

2-й этап (основной образовательный, 7–9-е классы) ориентирован на изучение профильных предметных областей, освоение доступных научных знаний, персонифицированное развитие компенсаторных процессов, профессиональную ориентацию учащихся с учетом их интересов, способностей, склонностей и индивидуальных психофизических возможностей;

3-й этап (профессиональное самоопределение, 10–11-е классы) предусматривает изучение профильных предметных областей с опорой на выбранный маршрут профессиональной самореализации.

Помимо учебы, дети участвуют в творческих, спортивных и музыкальных проектах и конкурсах.

Российское образование

Новости

Новости партнеров

Медицина