Всероссийский центр для слепых обучающихся, проявивших выдающиеся академические способности, продолжает прием заявок для поступления на очную форму обучения в 2024/25 учебном году. Прием осуществляется на конкурсной основе, заявки принимаются до 30 апреля 2024 года.
Отбор учеников в Центр проходит в два этапа.
Первый этап – это онлайн-тестирование, которое проводится одновременно для всех регионов России с учетом часовых поясов. Накануне экзамена регионы получают материалы на плоскопечатном шрифте.
Второй этап, онлайн-собеседование, состоится в июне.
По итогам полученных на каждом этапе баллов комиссия принимает решение о зачислении претендентов на обучение.
Для учеников, получивших право обучаться в Центре, разрабатываются индивидуальные учебные планы, ориентированные на персонифицированную образовательную траекторию, развитие компенсаторных процессов, овладение тифлоинформационными технологиями и тифлотехническими средствами обучения. Содержание учебных предметов несопоставимо по годам обучения с содержанием, представленным в федеральной адаптированной образовательной программе основного общего образования для обучающихся с нарушениями зрения, и предполагает поэтапную персонифицированную модель реализации:
1-й этап (адаптационный, 6-й класс) обеспечивает адаптацию обучающихся, прибывших из разных субъектов Российской Федерации, к условиям коррекционно-развивающего обучения и воспитания в Центре, оценку компенсаторных навыков и освоение учебных предметов на углубленном уровне, включая дисциплины гуманитарного, математического и естественно-научного циклов. При этом данный этап не предполагает дублирования содержания обучения, освоенного обучающимися на предшествующем этапе, до поступления на обучение в Центр;
2-й этап (основной образовательный, 7–9-е классы) ориентирован на изучение профильных предметных областей, освоение доступных научных знаний, персонифицированное развитие компенсаторных процессов, профессиональную ориентацию учащихся с учетом их интересов, способностей, склонностей и индивидуальных психофизических возможностей;
3-й этап (профессиональное самоопределение, 10–11-е классы) предусматривает изучение профильных предметных областей с опорой на выбранный маршрут профессиональной самореализации.
Помимо учебы, дети участвуют в творческих, спортивных и музыкальных проектах и конкурсах.