Знаем – Можем!

Равные возможности каждому

В Саратовской области около 200 детей обучаются дистанционно

Опубликовано

На территории региона увеличивается число детей, нуждающихся в получении специализированной психолого-педагогической помощи. Такую информацию озвучила на сегодняшнем заседании комитета социальной политике Саратовской областной думы представитель регионального минобраза.

За период 2015-2016 годов в области специальной психолого-медицинской комиссией было обследовано 6080 детей, из них 86 % несовершеннолетних нуждаются в создании специальных условий для обучения. В частности, речь идет о детях с нарушениями речи, функций опорно-двигательного аппарата и интеллекта. Для сравнения, в 2014 году таких детей было около пяти тысяч.

Всего в областном центре функционируют 129 детсадов, которые реализуют адаптированные программы дошкольного образования. В двух государственных дошкольных учреждениях открыты сто мест для детей-инвалидов. В трёх интернатах созданы условия для обучения 135 детей с различными патологиями. Более того, в саратовские интернаты для слабовидящих и слепых детей приезжают дети из Астрахани и Волгограда, не имеющие возможности воспользоваться специализированной помощью медиков и воспитателей в своих регионах.

В детских садах на территории области действуют 272 группы компенсирующей направленности. Кроме того, 281 саратовская семья получает компенсацию затрат на обучение на дому из средств областного бюджета. В регионе развиваются вариативные формы образования детей-инвалидов – в частности, с применением дистанционных технологий.

Только в текущем году 191 ребенок с ограниченными возможностями получил возможность обучаться дистанционно. Расходы на эти цели в областном бюджете составили 11,5 млн рублей.

Однако, специализированной помощью коррекционных учреждений до сих остаются не охвачены приблизительно 168 несовершеннолетних жителей региона. Эта ситуация складывается, главным образом, по вине родителей, которые не считают, что их дети имеют серьёзные нарушения здоровья и нуждаются в специализированных программах обучения.

“Надо больше об этом говорить. Сдвиги есть. Все уже понимают, что такое инклюзия”, – заверила представитель областного минобраза.
Глава думского комитета Татьяна Ерохина подытожила обсуждение, заявив, что общей задачей депутатского корпуса является поддержка предложений по данному вопросу, поступающих из профильного министерства.

Источник

Новости

Новости партнеров

Новости школ


Медицина