Знаем – Можем!

Равные возможности каждому

Минобрнауки России считает необходимым открыть федеральные центры по работе с детьми с нарушениями зрения и слуха

Опубликовано

41d65263d988c797306b
Фото: пресс-служба Минобрнауки
20 июня прошло заседание Совета Минобрнауки России по вопросам образования лиц с ОВЗ и инвалидов. Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России Евгений Сильянов рассказал о реализации Межведомственного комплексного плана по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на 2016-2017 годы.
Он сообщил, что до конца текущего года мероприятия плана будут реализованы в полном объеме. По словам директора департамента, одним из ключевых мероприятий плана стало введение ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

– Все первоклассники с ОВЗ 1 сентября 2016 года начали учиться по новым  ФГОС. Как показывают данные проводимого нами мониторинга, за период подготовки к введению к ФГОС значительно обновлена материально-техническая база, в первую очередь, в специальных школах, реализующих адаптированные образовательные программы. Если в 2013 году, когда еще разрабатывались проекты ФГОС, данные мониторинга показывали, что только 16 процентов специальных (коррекционных) школ имели современную материально-техническую базу, то к  1 сентября 2016 года уже 94 процента таких школ полностью соответствовали требованиям ФГОС, – отметил Евгений Сильянов.
Он отметил, что с 2016 года был скорректирован формат программы “Доступная среда”.
– Первые 5 лет программы  – с 2011 по 2015 годы – мы создавали условия для инклюзивного образования в общеобразовательных школах, и таких школ у нас по итогам 2015 года более 20 процентов. Теперь в рамках программы мы предоставляем субсидию на создание условий для реализации адаптированных программ преимущественно в коррекционных школах или школах, в которых есть коррекционные классы. Это хорошая поддержка регионам и все 1706 коррекционных школ по всей стране за период с 2016 по 2020 годы смогут получить субсидию из федерального бюджета. В прошлом году финансирование за счет программы уже  получили 261 коррекционная школа, в этом году – еще 344 школы, – информировал Евгений Сильянов.
Директор департамента также затронул тему повышения квалификации сотрудников, работающих с детьми с ОВЗ.
– Разработаны программы повышения квалификации и модули для включения в программы повышения квалификации практически по всем вопросам сферы образования детей с ОВЗ: по ранней помощи и дошкольному образованию, по вопросам введения и реализации ФГОС, по инклюзивному образованию, по работе с детьми после кохлеарной имплантации, по организации профессиональной ориентации и дополнительному образованию детей с ОВЗ, – сказал руководитель.
На данный момент открыты два федеральных ресурсных центра – по оказанию комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра. Глава департамента также предложил членам Совета обсудить необходимость открытия еще двух федеральных центров – по работе с детьми с нарушениями зрения и слуха.
Евгений Сильянов подчеркнул, что среди значимых мероприятий, которые должны быть завершены в текущем году – внесение изменений в закон об образовании, утверждение приказов Минобрнауки об особенностях реализации образовательных программ дошкольного и общего образования, утверждение порядка профориентации, мероприятия плана по реализации Концепции развития ранней помощи, всероссийские мероприятия для детей с ОВЗ, а также Всероссийский съезд дефектологов.
Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России Ирина Терехина рассказала об организации обучения на дому детей-инвалидов, в том числе, с применением дистанционных образовательных технологий. Она акцентировала внимание на том, что дети, обучающиеся на дому, должны получать такое же образование, как и дети в школе.
– Это значит, что учебный план их обучения должен соответствовать учебному плану того класса, в котором учится ребенок и  ограничиваться максимально допустимой СанПиНами нормой недельной нагрузки. Например, в 1-м классе – 21 час, в 11-м – 34 часа в неделю. Эту норму мы планируем более жестко закрепить в приказе 1015, в который вводим отдельный раздел, посвященный организации обучения длительно болеющих детей, – информировала Ирина Терехина.
Она также отметила, что индивидуальный учебный план, график занятий и объем учебных часов, необходимых для реализации индивидуального учебного плана при организации обучения на дому, должен в обязательном порядке согласовываться образовательной организацией с родителями или законными представителями учащихся.
В ходе обсуждения члены Совета приняли решение обобщить поступившие из субъектов РФ предложения по формированию мероприятий Межведомственного комплексного плана на период до 2020 года. Опыт регионов, которые показали наибольшую эффективность в реализации направлений комплексного плана в 2016-2017 гг. было решено транслировать во все субъекты РФ.
http://www.ug.ru/news/22126

Новости

Новости партнеров

Новости школ


Медицина