Знаем – Можем!

Равные возможности каждому

Школа должна быть доступна для всех

Опубликовано

Фотография: Frank May / dpa / Corbis
Фотография: Frank May / dpa / Corbis

Недавно две школы областного центра оборудовали всем необходимым для детей с ограниченными возможностями здоровья. Об этом сообщил председатель правления самарской общественной организации инвалидов-колясочников «Десница» Е.А. Печерских.

Речь идет о самарских школах №33 и №101. В них оборудовали учебные места для детей с нарушениями слуха, зрения, болезнями опорно-двигательного аппарата, тактильные дорожки и доски и т.п. Около 2 млн рублей на оснащение школ выделила компания IKEA Centers Russia по программе «На урок – вместе».
В каждой из школ вместе со всеми детьми пока учатся только несколько ребят-инвалидов. Остальные находятся на домашнем обучении.
Всего, по словам Е.А. Печерских, для инвалидов доступны 15 общеобразовательных школ Самары. Наибольший опыт обучения детей с ограниченными возможностями здоровья накоплен в самарской школе №139. По программе инклюзивного образования здесь работают уже девятый год. Как рассказал директор школы И.В. Раткевич, сейчас из тысячи учеников 74 – с инвалидностью.
«Создать в школе безбарьерзную среду – самая простая, хоть и затратная часть работы, – говорит И.В. Раткевич. – Гораздо труднее внедрить инклюзивные образовательные программы и сформировать атмосферу, благожелательную к детям с ограниченными возможностями здоровья. В нашей школе практически все педагоги прошли переподготовку по программам инклюзивного образования. Они разрабатывают и внедряют адаптивные программы. И у нас уже давно не возникает таких ситуаций, когда здоровые дети и их родители не принимают особенных ребят».
Директор отмечает: пока возможности для инклюзивного образования и жизни реализованы далеко не везде. «К сожалению, наши выпускники сталкиваются с тем, что за порогом школы не всегда есть безбарьерная среда, – говорит Раткевич. – И к инвалидам окружающие люди не всегда относятся благожелательно. Эти проблемы нужно решать совместными усилиями государства и общества».
По мнению Е.А. Печерских, опыт самарской школы №139 необходимо перенимать другим учебным заведениям. «Человеческий фактор – главная причина, почему инклюзивное образование у нас внедряется медленно, – считает Е.А. Печерских. – Если директор хочет, чтобы дети-инвалиды учились вместе со всеми, то делает это. Если не хочет, то ребята учатся дома. Именно поэтому наша общественная организация активно работает с директорами школ».
Тем не менее Самарская область является одним из лидеров в России по внедрению инклюзивного образования. «Мы начали заниматься этой проблемой давно, – говорит заместитель регионального министра образования и науки С.Ю. Бакулина. – И мы, в отличие от многих регионов, сохранили сеть специализированных учреждений, где реализуются адаптированные образовательные программы».

http://www.vkonline.ru/content/view/182903/shkola-dolzhna-byt-dostupna-dlya-vseh

Новости

Новости партнеров

Новости школ


Медицина