Знаем – Можем!

Равные возможности каждому

В Коми пройдут инклюзивные футбольные турниры

Опубликовано

ki
Фото: susk-kirov.ru

Проект “СПОРТ ВМЕСТЕ. По-настоящему!”, направленный на социализацию через спорт детей и подростков с инвалидностью, обогатился занятиями и соревнованиями по инклюзивному футболу. Программа проведения уроков активности поддержана FIFA. Пять школ Коми, участвующие в проекте, получают адаптированное спортивное снаряжение.

Как сообщила “Комиинформу” координатор проекта “Счастье без барьеров” Ольга Авдеева, в рамках проекта педагогов и учителей физкультуры подготовят к проведению занятий по адаптивной физической культуре, пройдут обучающие вебинары как для региональных сотрудников проекта, так и для педагогов физкультуры, участвующих в проекте. На вебинары приглашены эксперты в области инклюзивного спорта. Еженедельно проводятся регулярные инклюзивные спортивные занятия для детей с инвалидностью и без.

В школах проекта каждое занятие посещают как ученики коррекционных школ, так и дети с инвалидностью, находящиеся на надомном обучении, проживающие поблизости. Также на мероприятия приходят дети без инвалидности, заинтересованные в занятиях спортом.

В ходе проекта проводятся инклюзивные турниры по футболу “Весёлый мяч”. На проводимых внутри каждой школы адаптивных еженедельных занятиях дети тренируются, проводя мини-матчи между собой и с педагогами. Ежеквартально организованы турнирные встречи между школами внутри Коми.

Спортсмены с инвалидностью и без проведут мастер-классы по разным видам спорта и расскажут о важности физической активности в жизни. Также на парафестивалях детям предоставлена возможность узнать о паралимпийских видах спорта, таких, как волейбол сидя, бочче, баскетбол на колясках, или, например голбол, где незрячие спортсмены играют в футбол с мячом, внутри которого есть колокольчик. При этом школьники самостоятельно пробуют эти виды спорта, играют с мячом, надев повязки на глаза. На парафестивалях проводятся турниры по футболу для возможностей детей с разными видами инвалидности.

В каждой школе проекта запланировано проведение не менее двух “Дней параспорта”. “День параспорта” – спортивное мероприятие, проводимое внутри учебного заведения, на котором дети знакомятся с различными паралимпийскими видами спорта и получают возможность попробовать в них поиграть. К участию в “Днях параспорта” привлечены параспортсмены, в том числе, футболисты (незрячие, с ампутацией), а также волонтеры из местных футбольных клубов.

В течение всего проекта собирается международный опыт по занятиям футболом людьми с различными видами инвалидности. В рамках проекта апробированы различные занятия, в результате чего будет разработана модель, выработаны правила для того, чтобы могли проводиться инклюзивные футбольные занятия, в которых смогли бы принимать участие люди с различными видами инвалидности и люди без инвалидности вместе.

Продуктом проекта станет выпуск видеопособия, которое в дальнейшем предполагается распространять среди учителей физической культуры. Будут написаны и “успешные истории” – конкретные успешные примеры позитивного опыта инклюзивного спорта для детей.

К участию в проекте привлечены Футбольные клубы. Футбольные игроки и тренеры вовлечены в проведение различных спортивных мероприятий и игр. Футбольные игроки смогут побуждать тренеров и учителей поддерживать эти проектные мероприятия. С детьми проводятся провести встречи и спортивные мастер-классы. Детей с инвалидностью и пригласят на просмотр некоторых футбольных матчей.

В ходе проекта будет накоплен собственный опыт по адаптации спорта, в том числе, футбола для возможности играть в него всем детям без исключения (в том числе с различными видами инвалидности), а также собран аналогичный опыт других стран.

* * *В 2016-м году в рамках проекта “Спорт вместе. По-настоящему!” в Коми прошли уроки активности по паралимпийским видам спорта — бочча и голболу, бадбинтону, волейболу сидя. Организаторы – КРО ВОИ и Управление образования Сыктывкара при поддержке РООИ “Перспектива” (Москва) и Компании “Мегафон”.

Проект направлен на развитие детей с инвалидностью путем участия в спортивных мероприятиях, поддержку и развитие спорта равных возможностей для детей с инвалидностью и их сверстников без инвалидности. Мероприятия проекта будут способствовать социальной адаптации детей с инвалидностью через их участие в инклюзивной спортивной среде.

Проблема интеграции детей с инвалидностью в общество. По данным статистики, в России порядка 600,000 детей с инвалидностью и более 1 миллиона детей с трудностями в обучении. Эти дети, в большинстве своем, находятся на домашнем обучении, либо учатся в специализированных или коррекционных школах или классах. Несмотря на то, что сейчас в России хорошо развивается процесс инклюзии в образовании, законодательство, его закрепляющее, все еще опережает реальную ситуацию. В большинстве школ дети с инвалидностью не получают необходимую поддержку для их полного включения в общество. Тем не менее, приобщение детей с инвалидностью к занятиям спортом совместно с их сверстниками без инвалидности может стать именно такой поддержкой. При этом к спортивным занятиям можно привлекать всех детей с инвалидностью, в том числе и тех, кто учится на надомном обучении.

Инклюзивное образование и инклюзивный спорт – новые явления для России, демонстрирующие, что когда у детей — с инвалидностью и без — появляется возможность учиться и проводить время вместе, у них остается немного барьеров (или они исчезают совсем) и они становятся не только одноклассниками, но и друзьями. Это естественно для детей — учиться, играть вместе, заниматься спортом и вместе приобщаться к здоровому образу жизни.

https://komiinform.ru/news/147595/

Новости

Новости партнеров

Медицина