4 апреля состоялось заседание Совета Минобрнауки России по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при участии заместителя Министра образования и науки России В.Ш. Каганова, заместителя Министра образования и науки России Т.Ю. Синюгиной.
Заседание было посвящено вопросам развития сети служб ранней помощи на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями в дошкольных образовательных организациях.
Региональный опыт комплексного сопровождения детей с ОВЗ и вариативные формы дошкольного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ был рассмотрен на примере Самарской области, Краснодарского края и г. Санкт-Петербург.
В ходе заседания был презентован проект вносимых изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – программам дошкольного образования, касающихся организации образования воспитанниками с ОВЗ, в том числе в части наполняемости групп и введения в штатное расписание штатных единиц специалистов дефектологов, а также проект плана Министерства по развитию системы ранней помощи детей-инвалидов и лиц с ОВЗ в Российской Федерации на период до 2020 года.
Участники совета также обсудили возможность внесения изменений в программы подготовки педагогов, дефектологов, психологов, логопедов в части формирования компетенций по работе с детьми раннего возраста, возможность открытия магистерских программ для специалистов ранней помощи, проведения мониторинга, и, при необходимости, увеличения контрольных цифр приема за счет средств федерального бюджета по направлениям подготовки психолого-педагогическое образование и дефектологическое образование.
По итогам Совета руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, рекомендовано:
разработать и внести изменения в региональные «дорожные карты» в части включения положений в сфере развития системы ранней помощи;
обеспечить повышение квалификации педагогических работников по вопросу психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста и коррекционной работы с ними;
обеспечить доступность дошкольного образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с показателями государственной программы Российской Федерации «Доступная среда на 2011-2020 годы»;
развивать вариативные формы дошкольного образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ для обеспечения 100% доступности дошкольного образования для указанной категории воспитанников.
http://минобрнауки.рф/пресс-центр/9883