Японская делегация посетила уроки в колледже малого бизнеса № 4 и в школе № 937, пообщалась с учениками и взяла на вооружение опыт московских коллег.
Сотрудники японского Цукубского технологического университета отметили особое отношение к процессу обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в колледжах и школах Москвы. Они посетили несколько образовательных организаций российской столицы.
Одна группа приехала в колледж малого бизнеса № 4. Её сопровождали специалисты Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана, который много лет сотрудничает с Японским национальным университетом, где учатся студенты с нарушениями слуха и зрения. Педагоги из Японии узнали о деятельности колледжа в области основного, профессионального и высшего образования инвалидов.
«Мы были очень удивлены, когда нам рассказали, что колледж существует уже 70 лет и что проблеме обучения детей с ограниченными возможностями здоровья издавна придавалось большое значение», — поделился Итару Тано, доцент кафедры промышленной информатики, руководитель программ международного сотрудничества Университета Цукуба.
Он отметил, что очень интересно проводятся уроки географии и информатики. Его приятно удивило и желание студентов колледжа пообщаться с иностранными гостями в перерывах.
Ещё одна делегация уже в третий раз побывала в школе № 937 имени Героя Российской Федерации А.В. Перова. В рамках таких визитов японским педагогам традиционно показывают работу с разными группами учеников с особыми возможностями здоровья.
Как рассказала Наталия Дмитриева, директор школы, опыт её коллег интересен не только московским и российским специалистам, но и профессору из Японии и его студентам.
В этот раз гости совершили экскурсию по дошкольным группам и познакомились с методиками работы с малышами с нарушением слуха.
Им продемонстрировали четыре групповых занятия — уроки в сенсорной комнате, лечебной физкультуры, изучения цвета и формы, знакомства с игрушкой-матрёшкой. А потом прошли показательные выступления детей.
«В Японии с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, имеющими такие особенные возможности здоровья, не работают, у них это всё только начинается, а студенты, которые сейчас оканчивают Токийский университет, приступят к работе именно в этом направлении», — отметил директор школы.
Профессор японского университета высоко оценил мастерство московских преподавателей.
«Здесь не только пассивная тренировка, а активная деятельность для детей, и это прекрасно. Формальная тренировка — это для взрослых, а детям нужны смысл, контекст, эмоция. Здесь много специалистов, которые играют большие роли в развитии самоуважения у детей», — сказал он.
http://glasnarod.ru/rossiya/moskva/72003-yaponskie-pedagogi-vysoko-oczenili-moskovskij-opyt-obucheniya-detej-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya