Результаты исследования ВЦИОМ о развитии инклюзивного образования и обеспечении комфортной среды для детей с особыми потребностями в школах представили на пресс-конференции в ТАСС. Мероприятие было приурочено ко Всемирному дню инклюзивности, который отмечается 10 октября. В опросе ВЦИОМ приняли участие 1,6 тыс. респондентов из 80 регионов – жители 500 городов и 100 сел.
Несмотря на то что почти каждый второй родитель не знает, есть ли среди учеников школы, которую посещает его ребенок, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), большинство опрошенных считают полезным совместное обучение с ними в классе. 65% респондентов полагают, что нужно создавать условия для такого обучения, при этом половина родителей уверены, что школы недостаточно для этого подготовлены. Только 38% родителей сообщили, что в школе, где учится их ребенок, имеются специалисты для детей с ОВЗ – логопеды, дефектологи и психологи, и 44% указали, что в школе есть пандусы.
Главными эффектами от инклюзивного обучения родители назвали социализацию, адаптацию и общение, развитие эмпатии, взаимопонимания, толерантности и уважения к другим.