Всероссийская научно-практическая конференция «Люди как люди: образование и интеграция людей с синдромом Дауна» вновь объединит лучшие практики в развитии и внедрении инклюзивных образовательных технологий сопровождения детей с синдромом Дауна. Организаторами конференции выступают Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с Московским городским педагогическим университетом. Среди задач конференции – привлечение внимания педагогического, медицинского, родительского сообщества к включению детей с синдромом Дауна в образовательное, социальное пространство, аккумуляция и анализ существующей практики инклюзивного образования в субъектах Российской Федерации.
К участию в конференции приглашаются руководители образовательных организаций, медицинских учреждений, учреждений социальной защиты населения, специалисты сопровождения, медицинские работники, представители системы социальной защиты, педагоги дополнительного образования, родительская общественность, профессорско-преподавательский состав вузов, научные работники.
Дата проведения конференции: 28-29 сентября 2016 г.
Режим работы конференции: с 10:00 до 18:00 ч. по московскому времени.
28 сентября – пленарное заседание (панельная дискуссия), круглые столы.
29 сентября – работа секций.
Форма участия: очная, дистанционная.
Место проведения конференции: Москва, 2-ой Сельскохозяйственный проезд, дом 4, корп. 1, ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет».
Анкеты-заявки для участия в конференции направляются по адресу: naukasp@mail.ru
Проблемное поле конференции:
- раннее комплексное сопровождение детей с синдромом Дауна и их родителей в современном межведомственном пространстве;
- медико-психолого-педагогическое сопровождение детей с синдромом Дауна на разных возрастных этапах; разработка и реализация вариативных программ коррекционно-образовательного процесса;
- новые возможности получения образования детьми с синдромом Дауна;
- федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- социализация детей с синдромом Дауна на различных возрастных этапах, в том числе, в период после школьного образования;
- профессиональная самореализация людей с синдромом Дауна – право или возможность;
- арт-терапия как средство социализации и развития личности данного контингента детей;
- специфика работы с детьми с синдромом Дауна в системе дополнительного образования;
- реализация специальных условий обучения и воспитания детей в рамках различных организационных видов образовательных организаций;
- роль общественных организаций в формировании толерантного отношения общества к детям с синдромом Дауна;
- специфика использования ИКТ в коррекционно-образовательном процессе с детьми с синдромом Даун;
- использование компенсаторных возможностей в ходе коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна;
- психолого-педагогическое сопровождение семьи детей с синдром Дауна и др.