Ивану Глаголеву 18 лет. У него ДЦП и он просто не может усидеть на месте, поэтому покорил много спортивных вершин. Еще когда Ваня был совсем маленьким мальчиком, мама отправила его на иппотерапию. Здесь он учился самостоятельно садиться на лошадь. Сначала было трудно, потому что он не может ходить, а потом все изменилось. Ваня научился держаться в седле без посторонней помощи. Благодаря тренировкам на ипподроме он научился кататься на трехколесном велосипеде и уже гонял во дворе с новыми друзьями.
В комплексном реабилитационно-образовательном центре у нашего героя появилась новая спортивная страсть – плавание. Иван вступил в сборную по плаванию для людей с ПОДА и стал двукратным чемпионом всероссийских спартакиад. На минуточку, у него первый спортивный разряд по плаванию. Парень плавает брассом, кролем и на спине. На этом Иван не останавливается, его следующая цель – баттерфляй.
Плавание помогло ему раскрыться и стать примером для подражания среди одноклассников. А стать лидером Ване помогли уроки позитива и мастер-классы от «Перспективы». Парень познакомился с артистами с инвалидностью и параспортсменами, которые делились секретами успеха. В школу приезжал Юрий Каменец, мастер спорта по регби на колясках, и рассказывал, какими видами спорта занимаются люди с инвалидностью.
По словам Вани, на него во многом повлияло знакомство с программистом с Иваном Бакаидов. Приглашенный спикер, у которого тоже ДЦП, разработал программы, которые помогали общаться людям с нарушениями речи. Это вдохновило старшеклассника. «Беседы с известными актерами, параспортсменами и совместные тренировки полезны всем ученикам. Видели бы вы, с каким интересом дети задают вопросы гостям и перенимают опыт. После таких классных часов ребята выходят из кабинета с горящими глазами. Чувствуется их душевный подъем», – рассказал специалист отдела спорта РООИ «Перспектива» Юрий Каменец.
В этом году Ваня в этом году закончил 9-ый класс. В аттестате нет троек. Сейчас он учится в колледже на воспитателя. Его специальность позволит работать и с ребятишками с инвалидностью и без. А оптом парень поступит в университет, чтобы освоить профессию логопеда-дефектолога. Он хочет помогать детям, у которых такие же особенности, как у него. А еще молодой человек любит читать, благодаря этому он может увлечь беседой и заворожить собеседников.