Как вырастить своего ребенка счастливым? Мамы и папы детей с особенностями развития делятся своими секретами, о том, какие принципы воспитания себя и ребенка помогают их детям расти самостоятельными личностями, чувствовать себя счастливыми и любимыми.
Валерия Кульпина:
Примите инвалидность ребёнка и позвольте ему быть собой.
«Когда рождается ребенок с нарушением развития, каждой маме это кажется несправедливым, она не знает, что делать. Важно пройти этот этап. Важно выплакать все сразу. И уже после этого начинается принятие ситуации и просыпается безусловная любовь. Вы же любили его 9 месяцев, пока он был в животе. И если он не такой, каким вы его себе представляли, то в этом никто не виноват. Нужно снять свои ожидания и позволить малышу развиваться в том направлении, в котором ему комфортно. Лучше пинать мячик и быть счастливым, чем учить азбуку с криками в истерике».
Предоставьте ребёнку право выбора
«У Тимофея есть младший брат. Выбор всегда остается за ними: что они будут есть, что наденут и во что будут играть. Дети – это личности, и важно слышать их желания. У каждого ребенка свои потребности и таланты, а папа и мама должны помочь их раскрыть. Если Тимофей, например, не хочет складывать конструктор, то я говорю: хорошо, я сама поиграю. Он посмотрит со стороны, заинтересуется и, может быть, присоединится».
Ника Злобина:
Не бойтесь проявлять настойчивость и строгость
«Я не воспринимаю сына не таким, как все. Впервые встретившись с Рустамом, я не увидела в нем «инвалидика» без ноги и без лица. Я сразу смотрела на него как на разносторонне развитую и глубокую личность. И я понимала, что воспитывать приемного ребенка будет непросто. Но мы со всем справимся.. Когда мы привезли его из детского дома, он отказывался ходить, потому что привык ползать. Чтобы сын сделал первый шаг, мне пришлось быть строгой и даже жесткой. Я объяснила ему, что за границей комнаты можно только ходить. Он говорил «мама не хочу», крушил костылями все вокруг. Мне было очень жалко малыша, но я понимала, что по-другому нельзя. Покрушил один день, второй. А потом начал ходить и даже бегать».
Сергей Белоголовцев:
Знакомьте ребенка со своими интересами
«Для ребенка главное – это мама и папа. Важно не оставлять его без внимания, знакомить со своими интересами. Вместе играть в футбол и ходить в кино, готовить и выбирать покупки. Чтобы ребенок вырос счастливым, надо просто быть рядом. Надо быть добрым и жизнерадостным. И играть, играть весело и изобретательно».
Дайте ребенку чувство защищенности
«До 10 лет Женя рос в больницах. Врачи говорили, что он никогда не встанет на ноги. Но наша любовь и непоколебимая уверенность в своих силах помогли Жене выкарабкаться. Конечно, это не проходит бесследно для родителей. Это истощает. Никакой психолог, алкоголь, работа – ничто не поможет вам так, как любовь и поддержка близких. Поэтому главный постулат нашей семьи: твоя семья – это твоя опора. Это помогло нам воспитать детей, которые горой стоят друг за друга».
Елена Богорадникова:
Учите ребенка общаться
«Над социальным развитием мы начали работать ещё в начальной школе. Тима занимался в группе, где дети отрабатывают навыки самостоятельности: учатся ориентироваться в городе, узнают, как делать покупки в магазине. Для сына эта группа стала «спасательным кругом». У него повысилась мотивация к учебе, он стал больше общаться с ребятами из класса. Что нам помогает учиться? Повторение, много-много-много раз, объяснение в разных формах, наглядность и визуализация всего, чего только можно. Здорово помогла с социализацией наша собака. Тима стал заботиться о ней: готовил еду, ухаживал и гулял с ней и даже помогал лечить».
Заботьтесь не только о ребенке, но и о себе
«Исследования показывают, что родитель ребенка с инвалидностью постоянно испытывает колоссальный стресс. Мне очень помогает психолог – я перестала испытывать панические атаки и начала нормально спать после выписанных таблеток. Тут работает «правило самолета» – надень кислородную маску сначала на себя, а уже потом на ребенка. Балуйте себя: съешьте шоколадку, порисуйте вечером, выпейте в одиночестве чашку кофе в кафе, прогуляйтесь в парке с друзьями, займитесь йогой. Выберите что-то, что будет вас радовать и поможет держаться на плаву или грести против течения».
Антон Кашин:
Дарите ребёнку впечатления
«Мы все делаем вместе, и оба получаем удовольствие от активного отдыха. Я не ожидаю от сына больших успехов сразу, мы всему учимся постепенно. И так со всеми активностями: с катанием на велосипеде, с греблей, скалодромом, иппотерапией, плаванием. У нас с Колей много мест, где мы восполняем свои силы. Это лес, пруд, стрельбище или сплав на байдарках по реке. Есть только природа и мы – и больше никого. Опыт, который приобретается с близким человеком – это ресурс на будущую жизнь. Папа ближе, чем педагог и лучше, чем тренер. Невозможно научить ребенка плавать, стоя на суше. Давай занырнем вместе? Когда мы делаем все сообща, все получается».
Мотивируйте ребёнка и не опускайте руки
«Я понимаю, что сын ничего мне не должен, нам по кайфу вместе – и это главное. Мы переживаем вместе, радуемся вместе и вместе ставим задачи. На скалодроме, например, спрашиваю: «Готов ли ты, Коля, усложнить маршрут?». И если он отвечает «да», то мы будем пытаться снова и снова. И пусть первый раз не получилось, и со вторым неудача. Значит, получится в третий раз. Важно, чтобы у ребёнка не оставалось негатива, и чтобы он не опускал руки».
Прививайте ребёнку самостоятельность
«В школе Коле помогает тьютор. Он помогает сконцентроваться на том, что говорит учитель и помогает успокоиться, если надо. Нужно совмещать самостоятельность и помощь, развивать ответственность за самого себя. Мы стараемся модерировать его поступки, но не делать его дела за него. Например, у Коли есть обязанность: утром приготовить нам свежий салат из помидоров, огурцов и зелени. То, что сначала мы делали это вместе, показало ему, что это занятие может быть интересным и радостным. И теперь Коля потихоньку начинает готовить разные блюда, кулинария начинает вызывать у него интерес».
Новости
-
Путин подписал закон о создании в школах условий для детей-инвалидов
Президент России Владимир Путин подписал закон, который обязывает образовательные организации создавать спецусловия для получения образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья,…
-
ДЕНЬ ЭКОЛОГА: КАК ШКОЛЬНИКИ И СТУДЕНТЫ «ВОДНОГО КОНКУРСА» МЕНЯЮТ МИР К ЛУЧШЕМУ
5 июня экологическое сообщество отметило День эколога – значимое событие, которое объединяет людей, небезразличных к проблемам окружающей среды, и популяризирует…
-
Цифровой аватар Пушкина откроет фестиваль «Наш Пушкин. 225»
Приглашаем СМИ на пресс-брифинг, который состоится в преддверии старта фестиваля в день рождения великого русского поэта. 6 июня в 11:00…
-
На форуме «Открытые инновации» обсудили современные технологии для реабилитации
Современные технологии помогают людям с ограниченными возможностями быть более продуктивными, эффективно участвовать не только в социальной жизни, но и в…
-
Продолжается отбор во Всероссийский центр для слепых обучающихся, проявивших выдающиеся академические способности
Всероссийский центр для слепых обучающихся, проявивших выдающиеся академические способности, продолжает прием заявок для поступления на очную форму обучения в 2024/25…
Новости партнеров
Медицина
-
На форуме «Открытые инновации» обсудили современные технологии для реабилитации
Современные технологии помогают людям с ограниченными возможностями быть более продуктивными, эффективно участвовать не только в социальной жизни, но и в…
-
В Общественной палате Российской Федерации прошел круглый стол по вопросам оказания помощи пациентам с рассеянным склерозом
Представители Минздрава России, федеральных профильных центров, Общественной палаты и пациентских организаций обсудили вопросы повышения качества оказания медицинской помощи пациентам с…
-
Дельфинотерапия виртуально: как ее используют в реабилитации детей с ДЦП
-
Жизненный путь человека с ОВЗ: международная конференция
-
Правительство выделило 19,5 миллионов для смоленских льготников
Спасет ли это регион от перебоев поставок медикаментов?
Интервью
-
Белорусское образование
-
Антон Немкин: Адаптация сайтов для инвалидов — еще один шаг к развитию цифровой инклюзии
-
Преподаватель музыки рассказывает о своей работе с ребятами с ОВЗ
-
«В чем фокус?»: мастер-класс от фотографа Ольги Кузнецовой
-
«Как будто меня не существует»
-
Как особый ребенок будет учиться? Что может дать ему школа?
-
Ольга Буздина: Для наших детей особенно важно иметь возможности для самореализации и живого общения
История успеха
-
Микропластик – макропроблема: время перемен
-
Белорусское образование
-
Победителями Московского чемпионата «Абилимпикс-2023″стали более 150 человек
-
Преподаватель музыки рассказывает о своей работе с ребятами с ОВЗ
-
Мечтай по-крупному
-
Таксист уснул за рулем ия села в коляску
-
«В чем фокус?»: мастер-класс от фотографа Ольги Кузнецовой
-
Незрячий 18-летний музыкант из Бурятии выиграл конкурс молодых композиторов
Проблемы
-
Микропластик – макропроблема: время перемен
-
Путин подписал закон о создании в школах условий для детей-инвалидов
-
Антон Немкин: Адаптация сайтов для инвалидов — еще один шаг к развитию цифровой инклюзии
-
В Общественной палате Российской Федерации прошел круглый стол по вопросам оказания помощи пациентам с рассеянным склерозом
Спорт
-
Занятия по реабилитации с детьми с ОВЗ в Серпухове проводят лошади Чара, Глаша и Царь
-
Лыжники с ОВЗ примут участие в гонках «Лыжня зовёт!» в Марий Эл
-
В Саранске появился каток для детей с ограниченными возможностями здоровья
-
Для детей с ограниченными возможностями здоровья проведут курс адаптивного роллер- и велоспорта
-
Курганские школьники с ОВЗ приняли участие в адаптивных спортивных играх
-
Победителями Московского чемпионата «Абилимпикс-2023″стали более 150 человек
Инфографика
-
Завершился VI Национальный чемпионат по профмастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс»
-
Ростех представил решения для цифровизации российского образования
-
Как поступить в колледж?
-
WorldSkills Russia – будущее российской экономики
-
Дополнительное образование для ребенка: как выбрать?
-
Что представляет собой инклюзивное образование в России сегодня?
-
Сколько детей смогли отдохнуть в оздоровительных лагерях в 2018 году?
-
Конкурсы профессионального мастерства в сфере образования
Рубрики
- Видео 40
- Интервью 17
- Инфографика 41
- История успеха 20
- Конкурсы 14
- Медицина 6
- Новости 762
- Образование 75
- Помощь 37
- Проблемы 23
- Регионы 11
- Спорт 24