С началом работы школы №7, у особенных учеников появилась дополнительная возможность совместить образовательный процесс с реабилитационными процедурами. Для школьников с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении составляются индивидуальные планы обучения, основанные на физических и психологических особенностях ребят. В этом году такие планы были составлены для пятерых учеников открывшейся школы.
Всего в наступившем учебном году школы приняли 109 детей-инвалидов. Это максимальное количество детей особой категории за последние пять лет. Из них 9 человек – по медицинским показаниям будут получать знания в Центре дистанционного обучения, открытого на базе школы № 2. Всего же на сегодняшний день в городе нуждаются в образовательных услугах более тысячи детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети, не имеющие возможности посещать общеобразовательные учебные заведения, получают знания на дому. По адаптированным образовательным программам обучаются дети с нарушениями зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра и иными нарушениями.
Отметим, что в окружной столице имеется серьезный опыт работы по программам инклюзивного образования. В 2016 году Ханты-Мансийск стал участником пилотного проекта сетевого компетентностного центра инклюзивного образования «Инклюверсариум». Специальные программы реализуются в средней общеобразовательной школе № 4 и Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Для участия в проекте учреждения усовершенствовали материально-техническую базу, педагоги повысили квалификацию по специальным программам. Результатом такой работы стала победа школы № 4 в номинации «Лучший ресурсный центр по инклюзивному образованию» в региональном этапе и выход в финал Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России».
http://admhmansy.ru/news/36/123998/